Главная / Статьи / Моя Гер-мания

Моя Гер-мания

Дата публикации: 11 мая 2005

Часть 11. Вторник. 25 июля

Утро следующего дня не предвещало лично мне ничего хорошего. В то время, как все нормальные люди из нашей многонациональной команды ровно в 10:30 собирались посетить аэропорт Франкфурта-на-Майне, я же должен был идти к врачу. Бедняга Майкл был вынужден меня в этом сопровождать.

Я даже завтракать не стал. Разволновался чего-то, да и нога побаливала. Фрау Фрэнкель посоветовала мне не одевать свои тяжёлые туфли. Она была права. Едва я попытался их натянуть, боль резко усилилась. Единственным выходом было отправиться к врачу в домашних тапочках. Благо Майкл был за рулём. Однако туфли я прихватил с собой, на всякий случай, закинув их на заднее сиденье Мишиного Форда.

С самого утра погода не заладилась. Сгустились тучи и покапывал мелкий моросящий дождик. Мы довольно долго добирались до того места, где принимал пациентов наш русскоязычный доктор. Майкл припарковал машину в двух кварталах от частной клиники, так что пришлось какое-то время топать пешком по мокрому асфальту. Учитывая то, что дождь всё усиливался, а я был обут в домашние тапочки, легко было предположить, что я не доберусь до врача сухим.

Спустя какое-то время, мы с Мишей подошли к парадному крыльцу. Во дворе было множество цветов, аккуратно высаженных по разным клумбам, но любоваться ими совершенно не было времени. Мы вошли в здание, известив звонкими дверными колокольчиками о нашем прибытии. В регистратуре сидела юная приветливая особа, вежливо поинтересовавшаяся целью нашего визита. Майкл всё объяснил ей на своём языке, и нас проводили в комнату ожидания, где уже находилось несколько человек. Здесь не принято спрашивать кто крайний, так как все пациенты приходили исключительно по предварительной записи. Народу было немного, и, на сколько я могу судить, в большинстве своём все русские. Это сразу видно по глазам.

Мы ещё где-то полчаса сидели в приёмной, разглядывая журналы, пока нас не пригласили в кабинет. Врачом оказалась немолодая женщина с явным украинским акцентом. Я прошёл в след за ней, а Майкл остался в холле дожидаться моего возвращения. Процедурный кабинет практически ничем не отличался от подобного в России. Даже советский вымпел и красный флаг с вышитым на нём Ильичём, забавно напоминали не столь давние времена. Врач долго жаловалась на развал Союза, на свою вынужденную эмиграцию, и, конечно же, на немцев. Потом посмотрела мою ногу, выписала рецепт на нужные лекарства и подарила мне напоследок очень полезную мазь под названием Lichtenstein. Я довольный и спокойный попрощался с доктором, и мы с Майклом потопали к машине. Я также был рад тому, что врач не взяла с меня за этот приём ни копейки. Как объяснила она сама, с русских ей совесть не позволяет брать деньги. А вот с немцев, как говорится, сам Бог велел...

По дороге мы зашли в ближайшую аптеку, где я купил довольно дорогое лекарство в виде жёлтых таблеток и какого-то странного, красного йода. Благо страховка целиком покрывала мои затраты, иначе можно было разориться на подобной ерунде. Я сообщил Майклу, что намерен немедленно купить себе пару кроссовок. Мой немецкий друг согласился довести меня до ближайшей распродажи. Там, по его словам, можно было недорого приобрести отличную, качественную обувь. К тому же, в аэропорт мы всё равно уже опоздали.

Майкл притормозил неподалёку от торговых рядов, хотя стоянка в этом месте была строго запрещена. Пока сзади непрерывно сигналила какая-то машина, я на сколько смог быстро переобулся в ненавистные мне туфли и выпрыгнул на тротуар. Сразу после этого автомобиль Майкла скрылся из виду, а я направился бродить по рядам, выбирая для себя подходящую обновку.

Надо сказать, подобные рынки есть в каждом городе, и торгуют здесь в основном китайцы и выходцы из арабских стран. Многие из них понимают и даже говорят по-русски. После недолгого блуждания, я, наконец, выбрал недорогую и очень симпатичную пару кроссовок. К тому же, по качеству эта обувь не уступала ни одному модному магазину или бутику. Я был доволен, а потому сразу сменил туфли на обновку. В тот же миг я почувствовал насколько ногам стало удобнее и комфортнее.

Вскоре подъехал Майкл и мы с ним отправились обедать в ставший уже родным университет Вольфганга Иогана Гёте. Там я больше не стал экспериментировать с вегетарианской пищей, заказав побольше мяса. Однако, и это блюдо меня разочаровало. Уж больно оно отдавало соей... Зато я подружился с одной из кассирш, которая пыталась разговаривать со мной по-русски.

После обеда нас, как всегда, ожидали дискуссии. Куда без них? На этот раз тема разговора касалась непосредственно России. Кроме того, все посчитали своим долгом поделиться впечатлениями о посещении аэропорта. У меня же были другие впечатления, о которых я предпочёл не распространяться.

Когда время обсуждений истекло, все отправились на свободную прогулку по городу. Я, Танюша и Марина решили отправиться на Hauptwache, чтобы вдоволь побродить по магазинам. У нас было часа три, чтобы насладиться свободой и распорядиться своим временем по собственному усмотрению.

Мы весело гуляли по центральной торговой улице, рассматривая понравившиеся вещи. С девчонками в этом плане, конечно, сложнее. Они могут часами любоваться какой-нибудь кофточкой, поэтому мне постоянно приходилось их подгонять. В конце концов мы вымотались и решили посидеть где-нибудь дабы поесть мороженого.

На этот раз наш выбор пал на Zeilgalerie, потому как в этом месте было полно разных кафешек. Внутри это здание выглядело очень своеобразно и довольно модно, всюду бегали эскалаторы и лифты, горели неоновые лампы и светильники. Мы поднялись на один из верхних этажей и, обнаружив там уютное кафе под открытым небом, устроились за одним из столиков. Официантка принесла нам меню, предлагая богатый выбор прохладительных и горячих напитков, а также множество разных блюд. Девчонки выбрали себе мороженое и молочные коктейли, а я взял какую-то шоколадку и сок. Отсюда открывался волшебный вид на достопримечательности города и на горизонте каждую минуту пролетали самолёты.

Танюша всё время жаловалась на Кремену, у которой ей пришлось поселиться на время пребывания в Германии. Дело в том, что Таня всё время хотела есть. Кремена же наоборот сидела на диете и потому не утруждала себя готовкой завтраков или ужинов. Она всё время глотала какие-то таблетки для похудания и держала дома вечно пустой холодильник. Бедная Таня вешалась от такого гостеприимства, завидуя тем ребятам (вроде меня), которые питались нормально. После этих слов Танюша заказала себе огромный хот-дог и съела его практически сразу.

У Марины дела шли лучше. Она жила у Джулиана и его жены, а это означало, что скучать ей не приходилось. Они постоянно прикалывались друг над другом и делали что хотели. Спустя какое-то время я решил сходить на разведку и посмотреть нет ли здесь где поблизости туалета. Спустившись на второй этаж, я обнаружил нужный мне знак в виде букв WC (что означает water closed, т.е. туалет) и направился внутрь. У его дверей сидел какой-то негр с чашкой полной монет. Я спросил его сколько стоит вход, тот ответил что столько, сколько не жалко. Тогда я выгреб горсть пфеннигов и отдал их этому темнокожему человеку. Внутри всё было на высшем уровне, и умывальники на фотоэлементах, и унитазы с подогревом, и много всяких прочих наворотов. Я тут же вспомнил одну историю, прочитанную мной в одном из русских журналов. Значит так:

«Наши местные, иркутские туристы, посетившие один из немецких городов, а точнее - его супер-ватер-клозет, после удовлетворения позывов природы долго не могли его покинуть. Дело в том, что умный немецкий туалет, автоматически открывался только после элементарных гигиенических процедур, к которым аккуратные бюргеры и вообще европейцы обычно приучаются с раннего детства. Но реальных иркутских пацанов в детстве учили только не писать на руки, поэтому пришлось им сидеть во враждебном буржуйском сортире долго, пока кто-то не разбил кулак о крепкую дверь и не включил воду - смыть кровь Туалет радушно распахнул свои дверцы, и охрипшие от двухчасовых воплей русских «мазефаков» молодцы выбрались на свободу. Мойте руки после туалета!»

Когда я вернулся в кафешку, за нашим столиком уже сидела Кремена. Она что-то оживлённо обсуждала с девчонками. Я же, увидев её, никак не мог понять, куда она собирается худеть. Казалось, её костями можно было наносить резаные раны. Мы с ней решили немного поговорить. Оказалось, она сносно разъясняется на русском языке. Это и не удивительно для девушки, родившейся в Болгарии. Выяснилось, что у Кремены возникли кое-какие проблемы с визой и ей было необходимо продлить её в самое ближайшее время, иначе грозило выдворение из Германии.

Вскоре наше время истекло и нам пришлось собираться на место встречи, которое было назначено неподалёку, у станции метро. Следующим пунктом нашего плана значилось знакомство с молодёжным клубом Get Alive (JuGA).

Большой, дружной, голосящей толпой мы вторглись в вагон метро. Спустя пару минут к нам подошёл один пожилой немец и что-то укоризненно пробормотал по-немецки. Все кто его понял, засмеялись ещё громче. Я поинтересовался у кого-то из наших, что именно сказал этот старик. Мне ответили, что он был недоволен тем, что находясь в Германии мы говорим по-русски и по-английски. В Германии нужно говорить по-немецки! Вот такие патриоты встречаются порой в их капиталистическом метрополитене.