Главная / Статьи / Моя Гер-мания

Моя Гер-мания

Дата публикации: 11 мая 2005

Часть 18. Музей

Ещё утром, перед тем как направиться в пальмовый сад, мы с Майклом и его мамой - фрау Фрэнкель, долго перелистывали карту города, пытаясь решить, какой из многочисленных музеев мне следует посетить в свободное время. В принципе, везде интересно, но нужно было на чём-то остановиться. Поэтому, я первым делом решил навести визит в дом-музей Иоганна Вольфганга Гёте. Я об этом мечтал ещё в Иркутске, когда, представляя себе своё предстоящее путешествие, бродил по сайту города Франкфурт-на-Майне (www.frankfurt.de) и разглядывал фотографии его многочисленных достопримечательностей.

Таким образом, мы решили, что я непременно должен буду посетить дом-музей Гёте. Кроме того, неподалёку от университета находился замечательный музей естественной природы Senckenberg, в котором также было очень много всего интересного. Поэтому, первым делом, я решил направиться именно в него.

Вооружившись плеером и фотоаппаратом, я побрёл по ранее не изученной дороге прямиком к намеченной цели. Вскоре музей вырос передо мной во всём своём неподдельном величие. Я немного постоял у входа, любуясь фасадом здания, великолепно выполненной лепниной и потрясающими по красоте статуями. Музей Senckenberg показался мне довольно древним сооружением, но замечательно сохранившимся до наших дней.

В 17:00 я вошёл внутрь, заплатив 3 марки за входной билет. Поначалу я смутно представлял себе, что именно мне предстояло здесь увидеть, но когда перед моими глазами открылись двери, ведущие в главный зал, я просто обомлел.

Здесь на специальных постаментах красовались гигантские окаменевшие скелеты динозавров. На меня это произвело огромное впечатление. Я, конечно, представлял себе, что эти звери были на столько большими, но никогда не видел их собственными глазами. Одна нога бронтозавра чего стоила! Её величина достигала высоты трёхэтажного дома... И это только нога. Довольно любопытным был скелет тиранозавра - самого грозного из хищников того периода. Он как будто затаился в прыжке, обнажив свои огромные, острые как бритва, зубы. Я поднялся на второй этаж, изучая периоды зарождения жизни на Земле. Здесь был представлен весь этап эволюции, пройденный живыми существами, начиная от простейших микроорганизмов, и заканчивая мамонтами. Некоторые экземпляры вызывали неподдельный интерес.

Вскоре я оказался в местной кунсткамере, где в заспиртованном состоянии хранились различные твари, порой непонятного происхождения. Так, например, в некоторых банках красовались гигантские плоские черви, извлечённые из человеческого организма. Это зрелище вызывало отвращение и я поспешил в другой зал. В нём были представлены загадочные и очень красивые экземпляры морских обитателей, отдалённо напоминавшие звёзды. В процессе их внимательного рассмотрения, я краем уха услышал родную русскую речь. Две симпатичные девушки стояли рядом со мной и удивлённо разглядывали один из экспонатов. Они даже не догадывались, что я их земляк.

— Может вы мне скажете, что это за штуки? — неожиданно произнёс я. Девчонки явно не ожидали услышать что-то подобное, да ещё и по-русски. Они с минуту стояли молча, удивлённо глядя на меня.

— Ракушки вроде... — в конце концов заговорила одна из них.

— Примного благодарен. — снова улыбнулся я, направляясь в соседний зал. Спиной я чувствовал, что они всё ещё смотрят на меня с открытыми ртами. Хотя, что здесь такого? Пол Франкфурта говорит по-русски.

Следующий зал порадовал меня огромным количеством всевозможных бабочек и диковинных насекомых. Этих тварей я больше всего ненавижу, поэтому долго рассматривать всю эту живность не стал.

Так я бродил из зала в зал, набираясь новых впечатлений. Всё-таки не зря я пошёл именно в этот музей! Здесь столько всего интересного...

Когда все экспозиции были мной рассмотрены и изучены, я направился на выход. Время приближалось к вечеру, поэтому нужно было возвращаться домой. К тому же, Майкл обещал свозить меня на одну прикольную вечеринку в Offenbach (соседний город). Я был в предвкушении. Но прежде, решил немного прогуляться.

Благодаря карте, которая всегда находилась в моём кармане, я стал немного ориентироваться в многочисленных улицах Франкфурта, поэтому выбрал путь, ведущий непосредственно к дому Майкла. Ориентиром мне служила огромная башня островерхого небоскрёба Messe Turm, больше напоминавшая гигантскую ракету. Это сооружение было видно практически отовсюду.

Таким образом я вернулся к университету, ещё раз рассмотрел древнюю сторожевую башню Bockengeimer, и свернул к вокзалу Hauptbahnhof. Но и здесь меня поджидал сюрприз. В одном из небольших проулков я обнаружил странный вагон метро, словно выраставший из земли... Довольно любопытная картина. Как оказалось, это был вход в подземное кафе, оформленный в таком необычном виде. У немцев вообще странное чувство юмора. Я бы сказал своеобразное...

Я прошёл по тротуару, отрезанному от проезжей части специальными распределительными линиями. Таких линий оказалось несколько: для автомобилей, для автобусов, для велосипедов, и наконец, для пешеходов. Совсем несложно и очень удобно. Передо мной один за другим вырастали огромные небоскрёбы, принадлежавшие тому или иному банку. Это не удивительно, ведь я находился в самом центре city - деловой части города. Франкфурт-на-Майне вообще славится своими банками, взять хотя бы Deutsche Bank - самый крупный в Европе.

Так я дошёл до самой башни Messe Turm. Она оказалась даже больше чем я предполагал. Если посмотреть на неё снизу вверх, то непременно закружится голова. Рядом с небоскрёбом находилась огромная, чёрная, механическая статуя человека, машущего молотком. Она, вероятно, олицетворяла стремление немцев к работе. Я так думаю... На моём пути часто встречались всевозможные памятники, фонтаны и невероятно красивые постройки, но подолгу задерживаться возле них я не мог, не было времени. Где-то в восьмом часу я уже был у Майкла. Как оказалось, как раз вовремя.