Главная / Статьи / Моя Гер-мания

Моя Гер-мания

Дата публикации: 11 мая 2005

Часть 3. Полёт 

Так вот, я сидел возле илюминатора и разглядывал окрестности аэродрома. Ярко светило солнце, слепя глаза и было немного душно. Рядом со мной была Катя, а на третьем сидении Лена (она плохо переносила полёты, а потому с самого утра ничего не ела). Я достал плейер и только тогда вспомнил о том, что наушники приказали долго жить. В Новосибирске я пытался их отремонтировать… Закончилось это тем, что они оказались в мусорном ведре. Так как Лена все равно не слушала музыку, я позаимствовал наушники у нее. Дома я не долго думал какие кассеты брать с собой. Я сразу был уверен в том, что это будет непременно SCOOTER. Взял три его альбома, включая последний 2000 года (под названием Sheffield). Включил музыку и окунулся в волшебное звучание треков этой техно-рэйв команды… Тут вышла стюардесса и принялась объяснять правила безопасности, потом зазвучал голос капитана, объявивший о том что нужно пристегнуть ремни. Заработал двигатель самолета и он начал двигаться по взлетной полосе. Разгон. И вот мы уже оторвались от земли и начали плавно набирать высоту. 

Самолет стремительно уносил нас в бескрайние небесные дали. Я надел наушники и с упоением погрузился в волшебную музыку Скутера. За иллюминатором проплывали огромные кучевые облака, создавая причудливые пейзажи и невероятные фигуры. Теперь мне не мешали ни шум мотора, ни растущие перегрузки. Я слушал музыку. Сидевшая по правую руку от меня Катюша тоже слушала музыку, но её вкус значительно отличался от моего. Мюзикл «Нотр Дам Де Пари» — не совсем то, что я люблю. А Лена, когда приходила в себя, отбирала у меня наушники и слушала какую-то свою музыку, а именно Олега Митяева.  

Путь по воздуху, пролегавший от Новосибирска до Калининграда, был довольно долог, но я не скучал. Стюардессы разносили прохладительные напитки и обеды. Я заказал пива. Это, пожалуй, был единственный плюс данного рейса — бесплатное пиво! Мы взяли аж 4 бутылки! Правда, не обошлось и без инцидентов… Несколько раз я случайно облил сидевшую рядом со мной Катюшу. Но это пустяки по сравнению с тем, в каком состоянии находился самолет.  

Правда, говорят, что авиапарк нашей страны давно и безнадежно устарел. Мало того, что у меня ужасно упирались ноги в переднее сиденье, но к тому же с окна дул сквозняк, все тряслось и разваливалось, и, более того, с потолка отвалилась какая-то деталь. Мы естественно дружно посмеялись над всем происходящим, но про себя подумали, что нам просто повезет, если мы доберемся до пункта назначения в целости и сохранности. 

Я всегда любил небо. Любил самолеты и полеты на этих гигантских железных птицах. Пока летели, я постоянно вглядывался в тот сказочный вид, что открывался перед моими глазами. Леса, поля, реки, дороги… какие-то города и прочие населенные пункты… И вдруг огней стало гораздо больше. Какой крупный город, — подумал я, — гораздо больше Иркутска. Хотя с высоты птичьего полета он казался игрушечным.  

«Уважаемые пассажиры! По правому борту вы можете видеть столицу нашей Родины — город-герой Москва!» — прозвучал голос в микрофоне. Привет, Путин! — подумал я и усмехнулся.  

Спустя еще несколько часов самолет пошел на посадку. В тот момент я впервые увидел море. Всегда об этом мечтал. И пусть с высоты птичьего полета, зато море! Балтийское море… Оно мне напомнило огромную лужу мутно-коричневого цвета. В Калининграде было пасмурно. Наверно от того мое впечатление об этом городе оказалось не очень радужным. Это чувство усилилось, когда я зашел в туалет местного аэровокзала. Комментарии излишни… Я постоянно думал о том, что нахожусь на территории, некогда принадлежавшей прусским королям и немецкому народу. Наверно здесь когда-то очень давно стояли рыцарские замки, и трудолюбивые бюргеры разводили коров и варили пиво. Мда… вдруг стало стыдно за русских, которые превратили этот край в черт знает что. 

Мы сидели в зале ожиданий калининградского аэропорта, не зная чем себя занять до объявления посадки на самолет до Ганновера. Я разглядывал цены на спиртное в магазинчике Duty Free, а кто-то капашился в своих вещах, перекладывая их с места на место. Меня искренне позабавило количество сумок и разных шмоток в них у Танюши Федотовой. Она напоминала челночницу, приехавшую из Китая. Вдруг Таня еле слышно застонала и стала нырять под лавку, на которой сидела. Я понял, что что-то не так. У моей попутчицы была дурная привычка влипать в разные неприятности и непредвиденные ситуации. Мы даже прозвали ее «ходячей катастрофой».  

Я поинтересовался что случилось и не нужна ли ей моя помощь. Таня, не зная плакать ей или смеяться, поведала о пропаже билета. Куда он мог подеваться??? Только что был здесь… Вот он! — всхлипнула Танюша, указывая на еле различимый голубоватый контур авиабилета, тихо и мирно лежавшего за тяжелой металлической решеткой, находившейся прямиком под одной из лавок зала ожидания.  

Вот блин… — подумал я. — И как нам теперь его оттуда доставать? Билет лежал на глубине примерно полуметра, и достать его без посторонней помощи было просто невозможно. Мешала узкая решетка. Я стал искать глазами кого-нибудь из персонала аэропорта, а Таня пыталась сдвинуть с места лавку. Другие девчонки стояли рядом, не зная, что предпринять. 

Вдвоем с Танюхой мы осилили лавку, отодвинув ее на нужное расстояние. Увидев наши старания, наконец-то подошел кто-то из персонала и предложил свою помощь. Мы быстро подняли тяжелую решетку, и я достал из пыльной и грязной глубины Танюшин билет. Вот он! Держи и больше не теряй! — произнес я, пытаясь не рассмеяться. Таня была счастлива до глубины ее широкой души. Но на этом наши приключения только начинались...  

Объявили посадку и толпа ломанулась к выходу. В автобусы забилось невероятное количество пассажиров и нас в тесноте повезли к трапу. Мы решили особо не спешить, а потому с улыбкой наблюдали за тем, как некоторые, сломя голову, стремились забраться в самолет. Наконец, настал и наш черед, и мы тоже оказались в салоне ТУ-154. Кто-то предложил держаться вместе, чтобы занять необходимое количество мест, но тут мы увидели, что народу уж как-то очень много. Все кричат, суетятся, дети плачут. Тут вдруг что-то в глубине души ёкнуло… Я сначала не понял в чём дело, но спустя пару минут осознал, что народу гораздо больше чем мест. Как так??? Такого никто из нас не ожидал.  

И вот стоим мы впятером и думаем, как быть дальше. Подошла стюардесса с явным недоумением на лице. Попросила показать билеты. Мы показали. Она удалилась. Видимо, её не учили, как поступать в подобных случаях и это единственное на что у неё хватило фантазии. Я еле сдерживал смех. Ведь такой беспредел мог произойти только в России… и, наверное, только со мной. Потом я стал улавливать недовольные взгляды окружающих. Пассажирам явно пришлась не по душе такая задержка. А мы-то что тут могли поделать? Опять подошла стюардесса. Она, видимо, доложила о нас командиру экипажа и получила руководство к действию.  

— Граждане пассажиры, — нервно произнесла она. — Просьба всем, у кого маленькие дети, взять их на руки. У нас не хватает мест. Она прошлась по салону и проговорила эту фразу несколько раз. Кто-то откликнулся и освободилось еще два места. Лена с Танюшей уселись где-то в центре. Стюардесса уже чуть не плача уговаривала кого-то посадить десятилетнего мальчика на колени, так как трое пассажиров (то есть мы) оставались стоять в дверях.  

К нам подошла другая стюардесса и попыталась что-то сказать вроде того, чтобы мы летели на другом самолете, но тут завелась Маринка. Её и в хорошем-то настроении лучше было не трогать, а в таких условиях, можно и поплатиться. Она кричала что-то типа: «Какое вы имеете право? Мы заплатили за билеты! Ваш чёртов Аэрофлот... Да чтоб я ещё хоть раз полетела вашей авиакомпанией… Эта грёбаная «Olympia reisen»… Да я на вас жаловаться буду! Да в суд подам!!!» Несмотря на то, что никаких личных денег мы не платили, перспектива дожидаться следующего рейса, который неизвестно когда будет, нас тоже радовала мало.  

Тут отъехал трап. Теперь отступать было некуда. И это дало повод вздохнуть облегченно. Дверь закрылась, а двигатели самолета загудели еще сильнее. Стюардесса пыталась перекричать Маринку, но тщетно. Она ссылалась на недобросовестных посредников, которые продают билетов больше, чем положено, и что посадить нас некуда. И, короче, что это не их вина. Я предложил чтобы нас посадили на места стюардесс, но те запротестовали, типа, тогда им негде будет сидеть. Спустя пару минут ожесточенных прений, бортпроводница ретировалась, поджав хвост. Пусть маленькая, но уже победа с нашей стороны!  

Спустя минуты три, к нам подошел бортпроводник. Он усадил Маринку где-то в начале салона возле туалета и подошел к нам с Катей. «Ну всё, щас нас точно высадят. — пронеслось в голове. — Я без боя не сдамся…»  

— Повезло вам! — странно улыбаясь проговорил стюард.  

— Чем же это? — поинтересовался я, чувствуя, что сейчас наверняка подгонят трап и отправят нас с Катюхой куда подальше.  

— Рулить будете! — сказал бортпроводник и повел нас в кабину пилотов. Я сначала не поверил своим ушам.  

Кабина оказалась довольно тесной. В ней хватало места лишь для четырех человек. Впереди сидели два пилота, справа радист, а слева, вероятно, штурман. Все четверо явно были не в духе. Они сами недоумевали как такое могло произойти, что мест в самолете оказалось меньше, чем проданных билетов. Но ещё больше их огорчила Маринка, матерившая на чем свет стоит весь наш отечественный авиафлот.  

Катю посадили у двери, а я уселся рядом со штурманом. Он оказался дядей довольно упитанным, а потому мне все время не хватало места. К тому же, все эти кнопочки и рычаги, торчавшие из стен, тоже комфорта не добавляли. Вдруг ненароком нажму на что-нибудь не то и пиши пропало… 

Благо, до Ганновера путь был недолгим, всего лишь час с небольшим. Однако, впечатлений хватило надолго.  

Плюс ко всему, нас еще угораздило попасть в грозовой фронт. Одно дело когда ты сидишь в мягком уютном кресле салона, другое, когда ты, можно сказать, непосредственно участвуешь в управлении самолетом. К тому же, наш лайнер то и дело подбрасывало в воздушных ямах. Но согласитесь, что это лучше, чем дожидаться следующего рейса и терять уйму драгоценного времени.  

Спустя полтора часа такого экстремального перелета мы благополучно приземлились в аэропорту Ганновера. Напоследок пилоты попросили нас не распространяться о том что произошло и посоветовали поговорить с Маринкой, чтобы она не вздумала никому жаловаться. Пришлось с этим согласиться. (Хотя, что плохого в том, что об этом узнают несколько тысяч посетителей моего сайта?).  

Из кабины я выходил словно пьяный. Чувствовал себя одновременно героем и невообразимо счастливым человеком, на долю которого вечно выпадают какие-то приключения. Проходя через «рукав», заметил завистливые взгляды некоторых пассажиров. Ну и чёрт с ними! В конце концов, Я ЖЕ В ГЕРМАНИИ!!! Наконец-то! 

  •   41852 просмотра

Комментарии

Всего комментариев: 15

марина # 11 сентября 2009 в 01:43

Ян, спасибо вам за путешествие и за искренние чувства, лично мне очень понятные. Жду продолжения!

марина # 11 сентября 2009 в 01:43

Ян, спасибо вам за путешествие и за искренние чувства, лично мне очень понятные. Жду продолжения!

марина # 11 сентября 2009 в 01:43

Ян, спасибо вам за путешествие и за искренние чувства, лично мне очень понятные. Жду продолжения!

марина # 11 сентября 2009 в 01:43

Ян, спасибо вам за путешествие и за искренние чувства, лично мне очень понятные. Жду продолжения!

марина # 11 сентября 2009 в 01:43

Ян, спасибо вам за путешествие и за искренние чувства, лично мне очень понятные. Жду продолжения!

MaxiM # 12 января 2016 в 04:52
Ян, мне очень понравился твой рассказ о Германии.
Очень интересно написано, как будто я рядом с тобой в ту поездку был.
Даже очень захотелось ее посетить в самое ближайшее время.
Только пока не могу составить маршрут.
Хочется посмотреть и мегаполисы, и промчаться по автобанам, и замки увидеть, и что-то очень важное и значимое для самих немцев.
Ответ # 13 января 2016 в 04:25
Спасибо, Максим! Учитывая то, что прошло уже 16 лет и многое из написанного мне кажется смешным и наивным
MaxiM # 12 января 2016 в 04:52
Ян, мне очень понравился твой рассказ о Германии.
Очень интересно написано, как будто я рядом с тобой в ту поездку был.
Даже очень захотелось ее посетить в самое ближайшее время.
Только пока не могу составить маршрут.
Хочется посмотреть и мегаполисы, и промчаться по автобанам, и замки увидеть, и что-то очень важное и значимое для самих немцев.
Ответ # 13 января 2016 в 04:25
Спасибо, Максим! Учитывая то, что прошло уже 16 лет и многое из написанного мне кажется смешным и наивным
MaxiM # 12 января 2016 в 04:52
Ян, мне очень понравился твой рассказ о Германии.
Очень интересно написано, как будто я рядом с тобой в ту поездку был.
Даже очень захотелось ее посетить в самое ближайшее время.
Только пока не могу составить маршрут.
Хочется посмотреть и мегаполисы, и промчаться по автобанам, и замки увидеть, и что-то очень важное и значимое для самих немцев.
Ответ # 13 января 2016 в 04:25
Спасибо, Максим! Учитывая то, что прошло уже 16 лет и многое из написанного мне кажется смешным и наивным
MaxiM # 12 января 2016 в 04:52
Ян, мне очень понравился твой рассказ о Германии.
Очень интересно написано, как будто я рядом с тобой в ту поездку был.
Даже очень захотелось ее посетить в самое ближайшее время.
Только пока не могу составить маршрут.
Хочется посмотреть и мегаполисы, и промчаться по автобанам, и замки увидеть, и что-то очень важное и значимое для самих немцев.
Ответ # 13 января 2016 в 04:25
Спасибо, Максим! Учитывая то, что прошло уже 16 лет и многое из написанного мне кажется смешным и наивным
MaxiM # 12 января 2016 в 04:52
Ян, мне очень понравился твой рассказ о Германии.
Очень интересно написано, как будто я рядом с тобой в ту поездку был.
Даже очень захотелось ее посетить в самое ближайшее время.
Только пока не могу составить маршрут.
Хочется посмотреть и мегаполисы, и промчаться по автобанам, и замки увидеть, и что-то очень важное и значимое для самих немцев.
Ответ # 13 января 2016 в 04:25
Спасибо, Максим! Учитывая то, что прошло уже 16 лет и многое из написанного мне кажется смешным и наивным