Главная / Статьи / Моя Гер-мания

Моя Гер-мания

Дата публикации: 11 мая 2005

Часть 9. Осмотр достопримечательностей

К 16:00 дискуссия прекратилась и мы отправились на экскурсионную прогулку по городу. В качестве гида выступил никогда не унывающий Джулиан. Мы проехали на метро до центра города. Эта станция носит название Hauptwache, что в переводе означает нечто вроде стражника. Здесь было средоточие всех лучших магазинов, универмагов, рынков, торговых и развлекательных центров. На улицах постоянно играли бродячие артисты, сновали взад-вперёд толпы покупателей и просто прохожих. Повсюду красовались разнообразные рекламные щиты и лозунги. Если я как-то и представлял себе заграницу, то скорее всего это было именно так.

Джулиан без устали рассказывал нам невероятные истории, привнося в каждую из них долю юмора и сумасбродства. Вот к примеру, когда мы подошли к развлекательно-торговому центру Zeilgalerie, он поведал нам о том, что один чудаковатый бюргер (т.е. гражданин) занял кучу денег на постройку этого огромного здания. В процессе строительства он ещё ни раз брал займы в банках и у частных лиц. Когда же сооружение было воздвигнуто и предстало во всей красе на глазах у изумлённой публики, этот бюргер окончательно разорился. Здание не окупилось и товарища посадили в тюрьму, где он находится и по сей день... Вот такая грустная история. Как говорится, какими бы благими ни были ваши намерения, всё равно это не спасает вас от суда. В общем, от сумы и от тюрьмы не зарекайся!

Когда мы обратили внимание на то, что в этом городе огромное количество выходцев из арабских стран, а их на самом деле было очень много, Джулиан поведал нам, что подавляющее большинство эмигрантов составляют турки, а второе место делят выходцы из бывшего Советского Союза. На улице действительно очень часто можно было слышать украинскую или русскую речь, однако чаще всего встречались женщины в хиджабах и мужчины арабской национальности. Также, мне интересным показался тот факт, что во Франкфурте все давно привыкли к криминальным войнам между русскими и турками. Особенно часто в таких столкновениях участвовала молодёжь.

Мы прошли по шумной, каменистой дороге Hauptwache, посмотрели представления бродячих артистов, и проследовали далее за Джулианом.

Наш путь свернул круто вправо и мы оказались в практически безлюдном месте. Всюду красовались величественные деревья с пышной кроной и благоухали цветы. Пройдя ещё немного, мы обнаружили что находимся посреди какой-то древней каменной арки, через которую проходила мощёная булыжниками старинная дорога. Джулиан открыл нам секрет, что раньше на этом самом месте заканчивался город, где проживали вельможи , и что за этими самыми стенами обитали так называемые простолюдины. Именно эта арка когда-то являлась воротами во Франкфурт, и именно на этом самом месте когда-то стоял император Наполеон, приведший свою армию в Германию. Между прочим, само слово Франкфурт переводится не иначе как «франкский форт» (или, иными словами, французский).

Мы ещё немного прошли по этой извилистой старой дороге и оказались посреди необыкновенно красивой и живописной площади Roemerberg. Здесь всё походило на сказку. Эти необыкновенные, острокрышие домики в фахверковом стиле; увенчанный колокольней и рыцарскими доспехами, древний парламентский дом; куполообразная церковь Paulskirche; украшенный лепестками розовых цветов фонтан и по совместительству статуя Фемиды; и, конечно же, великолепный и величественный собор KeiserDom.

Размеры этого удивительного сооружения потрясали воображение. Не удивительно, что его островерхий шпиль можно было наблюдать из любой точки города. Именно в нём когда-то крестился и венчался один из немецких кайзеров. Но к собору мы еще вернёмся, а пока наш путь лежит чуть пониже, к самой реке Майна.

Здесь, практически на самом берегу, стоит внешне ничем не примечательный дом, в стенах которого когда то бывал сам Джон. Ф. Кеннеди. Примерно в то время он произнёс своё известное: «Ich Bin Ein Berliner!».

Мы по очереди сфотографировались в дверном проёме, где когда-то стоял сам мистер американский президент и пошли дальше. По берегам Майны возвышались разнообразные кирхи (церквушки по-нашему), создавая неповторимое очарование здешнему пейзажу.

•   42227 просмотров

Всего комментариев: 15

марина # 11 сентября 2009 в 01:43

Ян, спасибо вам за путешествие и за искренние чувства, лично мне очень понятные. Жду продолжения!

Только пока не могу составить маршрут.
Хочется посмотреть и мегаполисы, и промчаться по автобанам, и замки увидеть, и что-то очень важное и значимое для самих немцев.
Ответ # 13 января 2016 в 04:25
Спасибо, Максим! Учитывая то, что прошло уже 16 лет и многое из написанного мне кажется смешным и наивным