Главная / Статьи / Моя Гер-мания

Моя Гер-мания

Дата публикации: 11 мая 2005

Часть 5. Кассель

Спустя какое-то время, мы прибыли в Кассель, где должны были совершить пересадку на поезд до Франкфурта-на-Майне. Выйдя на вокзале, мы первым делом принялись искать тележку, так как вещей было довольно много, а сил оставалось всё меньше. Да и хотелось немного пошляться по местным магазинчикам, и вообще посмотреть как можно больше.

Неподалеку стояла очередь необходимых нам тележек, напоминающая ту, что стоит на входе в какой-нибудь супермаркет. Но здесь есть одна особенность, хорошо характеризующая немецкий образ мышления. В каждой тележке находится маленькое отверстие, и пока ты в него не опустишь монету достоинством в одну марку (примерно 13 рублей), воспользоваться этим транспортным средством ты не сможешь. Зато, когда тележка тебе уже будет не нужна, свою марку ты сможешь легко вернуть. Для этого нужно лишь поставить тележку в такую же очередь в другом месте. Спрашивается, зачем тогда опускать туда деньги? Сам не знаю. Но если поразмыслить логически, то можно прийти к следующему выводу: человек, у которого нет денег не сможет воспользоваться такой штуковиной. Кстати, потом я обнаружил, что подобная система есть и в туалетах. А если нет мелких денег? Что, писать на улице?

Так вот, беру я, значит, эту тележку, и, сложив на нее всю нашу поклажу (а это где-то 5-6 больших и тяжелых сумок), тащу её по вокзалу. Точнее, пытаюсь тащить, так как она с огромным трудом и диким скрежетом сдвинулась с места всего на каких-то пару метров. Я даже подумал, что это Танюхины шмотки оказались такими неподъёмными. Тут подбежала проходившая мимо немецкая старушка. Она перехватила у меня из рук тележку, пытаясь что-то объяснить на своём языке. Хоть немецкий язык и не мой конёк, но я понял, что нужно просто нажать на рычажок и тогда тележка легко и просто сдвинется с места. Вот блин! Понапридумывают же всякой ерунды. Морочат простым русским людям головы своими капталистическими наворотами :)

Времени на прогулки было не так уж много, около часа. Мы решили не терять времени даром. Девчонки прямиком направились в близлежащие супермаркеты и сувенирные магазинчики. Я пошел вместе с ними, не бродить же одному. Не помню, куда мы дели нашу тележку с вещами, да это и не важно. Мы весело гуляли, рассматривая различные безделушки и прочую ерунду. Маринка сразу ринулась примерять солнечные очки, девчонки потерялись где-то в сувенирах, а мы с Таней направились (куда бы вы думали?) прямиком в продуктовый отдел. Остановились возле вино-водочных изделий. Меня сразу привлекло огромное количество русской водки. Я был приятно удивлён этим фактом, и обратил внимание Танюши на водку «Горбачёв». Мы долго смеялись, обсуждая желание отпраздновать наше прибытие в Германию.

«Шульдигун!» — послышалось откуда-то сбоку. Я повернулся и увидел какую-то женщину с тележкой. Она недовольно посмотрела на нас и повторила — «Шульдигун!!!» Танюша тем временем чего-то бурно рассказывала и совсем не замечала незнакомку. Та же в свою очередь не могла проехать, благодаря необъятным габаритам вставшей посреди дороги Тани. Немка то и дело повторяла свою незамысловатую фразу, желая поскорее протиснуться сквозь наши тесные ряды. Я пихнул Танюху в бок, давая понять, что нужно потесниться. Немка что-то недовольно пробурчала и покатилась восвояси. «Учите русский язык, мадам!» — усмехнулся я.

Вскоре нам надоело коротать время в магазинах, и мы с Танюшей вышли на улицу, договорившись с остальными девчонками, встретиться через полчаса возле вокзала. Вау! Свежий воздух… Как же здесь здорово. Эти аккуратные, вылизанные улочки, островерхие готические здания и фахверковые дома. Всё не так как у нас. Я был просто поражён увиденным. Как я уже говорил, я раньше никогда не был за границей, поэтому, мои впечатления были довольно сильными. Кассель — очень красивый, древний город, со своей душой и невероятным чувством уюта. Как жаль, что у нас так мало времени на то, чтобы познакомиться с ним поближе. Мы медленно шагали по ярко освещённой солнцем улице и любовались открывающимся видом. Вскоре дошли до перекрестка и свернули налево. Дальше решили не ходить, чтобы не потеряться. Просто стояли и наблюдали за проезжающими мимо автомобилями. Почему-то первым делом всегда запоминаются какие-то мелочи. Вот и сейчас я вспомнил, что мы с Таней обратили внимание на мусорные баки, стоящие на тротуаре. Баки как баки, только чистые очень. Даже слишком чистые. И как будто из будущего. Здесь всё как будто из будущего. Хотя, если разобраться, это, скорее всего, мы из прошлого…

Я взглянул на красивые резные часы на башне одной из близлежащих ратуш. Пора поворачивать назад. Нас уже ждут.

Проходя по уже знакомой улице, ведущей к вокзалу, Танюша остановилась у книжного магазинчика. Прямо на улице здесь стояли стеллажи с красочными открытками, изображающими достопримечательности Касселя. Интересная штука — никто из продавцов или персонала магазина даже и не думал наблюдать за проходящими людьми, чтобы кто-то ненароком не стащил парочку открыток. Да и камер наружного наблюдения видно не было. Я бы даже подумал, что они здесь бесплатно, бери кто хочет, если бы не цена в три марки на стеллаже.

— Слушай, Танюша, — задумчиво произнёс я, — зачем мне покупать эти открытки, если я их могу взять практически бесплатно? Никто ведь не смотрит!

— Даже и не думай! — предупредила Таня. — Это ты думаешь, что никто не смотрит, а на самом деле, стоит тебе только взять…

Мы отошли от магазинчика, направляясь к вокзалу, где нас уже ждали девчонки, и Танюша продолжила свой рассказ. Она поведала мне историю про одну русскую девочку, которая думала также как я. Короче, стащила она какую-то безделушку, ну её и поймали за руку. Отвели в полицию и выдворили из страны без права возвращения. Вот так. В общем, будете в Европе, а в частности в Германии, будьте на чеку! Не давайте волю рукам. Это Вам не Россия!